28 февраля 2020 года в гостинице Рэдиссон блу в Ташкенте состоялись первые Национальные консультации по проекту национальной стратегии Республики Узбекистан по правам человека, где согласно программе участники этого мероприятия (представители органов государственной власти и управления, ННО, правозащитники, гражданские активисты, СМИ, блогеры, представители дипломатического корпуса и международных организаций) могли дать свои комментарии, рекомендации и предложения по проекту стратегии.
С приветствиями о важности прав человека и Национальной стратегии выступили госпожа Хелена Фрейзер постоянный координатор ООН в Узбекистане, господин Ханс – Ульрих Им и. о. Координатора проектов ОБСЕ в Узбекистане, директор Национального Центра по правам человека РУ Акмал Саидов. Поводом создания такой стратегии явился Указ Президента Республики Узбекистан об утверждении Национальной Стратегии Республики Узбекистан по правам человека с номером ID - 13015 , так как отсутствие такой долгосрочной стратегии в области прав человека препятствует осуществлению эффективной государственной политики в этой области, формированию уважительного отношения к прав и свободам человека.
После доклада Акмала Саидова по Основным положениям проекта Национальной стратегии Узбекистана по правам человека (в пункте 2 «Системные проблемные в области прав человека» указывается о наличии проблем и недостатков в сфере обеспечения эффективной защиты прав, свобод и законных интересов, а целью Стратегии является определение основных задач и направлений реализации последовательной государственной политики по обеспечению прав и свобод человека в Узбекистане) участниками мероприятия были даны различные рекомендации и предложения по проекту стратегии – это по сносу жилья, регистрации ННО, религии, национальных и сексуальных меньшинств, инвалидов, адвокатов , журналистов. Фото некоторых выступающих.
Правозащитница Елена Урлаева выступила со следующими комментариями и предложениями -
«В Стратегии много слов уделяется правам и свободам человека, но в действительности наблюдается много жалоб от граждан права и свободы которых нарушают государственные чиновники, хокимы, судьи, правоохранители. Людям приходится по несколько лет ходить по национальным инстанциям, но результатов по восстановлению прав в общем не наблюдается. Например заслуженная педагог Нина Сахарцева , которой уже 87 лет 23 года ходит по национальным инстанциям, но никто её нарушенные права не восстанавливает.
Что касается защиты предпринимателей – защиты не наблюдается - например, Давид Багманян у которого снесли дом и магазин в городе Ахангаране , у которого власти уничтожили бизнес недавно признан психически больным и недееспособным по заявлению хокима г Ахангарана.
Например, предприниматель Жамшид Шамурадов у которого в центре г Самарканда было снесёно здание с его бизнесом и он почти 4 года не может добиться восстановления своих прав.
Также у граждан и у меня лично нет доверия в Акмалу Саидову директору Национального Центра по правам человека, который согласно этой Стратегии назначен Президентом Узбекистана пунктом «г» как рабочий орган комиссии Национального Центра РУ по правам человека (далее Центр) для реализации этой Стратегии. Потому что ранее в 2004 году Акмал Саидов возглавлял Национальный план по борьбе с пытками, однако этот план не был результативен, было истрачено много денег, но пытки как были так и продолжаются до настоящего времени в государственной системе как метод выбивания показаний против себя и против других, как метод устрашения и как метод уничтожения заключённых.
Также на третьей странице проекта Стратегии утверждение –«Выполнение Узбекистаном международных обязательств в рамках Конвенций Международной организации труда, а также рекомендации по итогам мониторинга хлопкоуборочной кампании, представленной МОТ, в том числе реализация программы по достойному труду в Узбекистане на 2017 -2020 годы , послужили основанием для положительной оценки со стороны международных партнёров» не соответствует действительной оценки, наоборот, согласно информации в СМИ – «Сейчас 313 бренда согласились бойкотировать и исключить узбекский хлопок из своих цепочек поставок (речь идет о любом продукте, где задействован хлопок). Среди них Adidas, Amazon, Burberry, Disney, GAP, Gucci, IKEA, Lacoste, Nike, Puma, Uniqlo, Zara и многие другие.
Бойкот будет до тех пор, пока в Cotton Campaign не убедятся, что системный принудительный труд на полях Узбекистана прекращен, а структурные реформы не позволят вернуться к нему в будущем». К тому же результаты мониторинга правозащитников осенью 2019 года свидетельствуют о невыполнении Узбекистаном обязательств Конвенций МОТ и продолжающемся принудительном труде на сборе хлопка.
Также в пункте 4.2 согласно тексту -«дальнейшее развитие системы дошкольного образования (обеспечение до 2025 года охвата дошкольным образованием 74, 5 процентов детей в возрасте 3-7 лет, а также 100 процентов детей в возрасте 6 лет) улучшение системы по развитию детей, уходу и дошкольному образованию» имеется предложение начать строительства детских садов в Папском районе Наманганской области, в городе Алмалыке, где очереди в детский сад родители ждут годами.
Также в пункте 4.2 согласно тексту -«обеспечения населения доступом к чистой питьевой воде» - имеется предложение срочно обеспечить всех жителей Узбекистана и Каракалпакстана чистой питьевой водой , многие люди лишены такого права на воду, хотя Узбекистан ратифицировал Международный Пакт об экономических, социальных и культурных правах , в котором право на воду является частью права на достаточный жизненный уровень и право на воду неразрывно связано с правом на здоровье.
Также по пункту 4.3 -«….отменить порядок предъявления протеста прокуратурой на судебные решения …» - имеется предложение не отменять этот порядок.
По здравоохранению что касается массовой онкологии в стране нет информации о том кто исследует связь болезни онкологией с применением пестицидов на хлопковых полях . Предложение - необходимо исследовать воздействие пестицидов на здоровье людей и взаимосвязь с онкологией, так как установлено, что канцерогены сохраняются в пестицидах 12 лет (вода, почва) и это нарушение прав на здоровье людей (возможно необходимо исследовать хлопковое масло употребляемое в пищу).
Что касается политических прав и прав правозащитников указанных в проекте Стратегии то предлагаю для начала восстановить мои права и отменить мне политический диагноз шизофрению шубообразную параноидальную с приставкой «опасной для общества». Пресс-центр организации “Правозащитный Альянс Узбекистана». 29 февраля 2020 года Ташкент Узбекистан
Немає коментарів:
Дописати коментар